Mail us Аудиторские услуги Бухгалтерсике услуги Юридические услуги
   
   
 
USD USD
62,000 0,000
EUR EUR
72,000 0,000
Date: 17.07.2018
Source: ЦБ РФ
Страховой полис

Вопрос-ответ

 

Как правильно уничтожить документы с истекшим сроком хранения?

Для уничтожения документов, срок хранения которых истек, создается специальная комиссия, издается приказ руководителя. В нем определяется ее состав, цели и период работы, а также характер уничтожения (сжигание и т.п.). Каждый член комиссии должен быть ознакомлен с ним под личную подпись: «Ознакомлен, согласен» дата, роспись, расшифровка подписи.

На перечень уничтожаемых документов составляется акт (акт 1). Данный акт утверждается руководителем организации. Все бумаги, как правило, упаковывают в мешки, при этом пересчитывают каждый том или папку собранных дел. После этого документы можно уничтожить любым способом - разорвать, отправить в шредер, сжечь. Если документов очень много, процедуру уничтожения может провести, например, котельная. Бумаги можно также сдать как макулатуру в специализированную организацию, занимающуюся переработкой вторичного сырья. Экспертная комиссия должна зафиксировать факт уничтожения всех бумаг и составить еще один акт (акт 2) - о физическом уничтожении документов.

 

Отражение расходов, понесенных директором, с момента регистрации фирмы и до получения первой выручки на р/с.

Расходы, которые организация несет в связи с началом своей деятельности, в том числе подготовительные расходы, квалифицируются как затраты, связанные с освоением новых видов деятельности (производств). Поскольку данные расходы связаны с будущей деятельностью организации, не учитывайте их в себестоимости продукции (работ, услуг) до тех пор, пока организация не начнет получать доходы.

В момент осуществления отнесите суммы подготовительных затрат в состав расходов будущих периодов (счет 97 «Расходы будущих периодов»): Дебет 97 Кредит 10 (02, 70, 69…) – отражены расходы, связанные с освоением новых видов деятельности (производств).

В учете необходимо соблюдать связь между произведенными расходами и поступлениями (соответствие доходов и расходов). Поэтому подготовительные расходы переносите на себестоимость продукции (работ, услуг), с производством которой они были связаны, после того как организация начнет получать доходы в рамках новой деятельности. В учете отразите это проводкой: Дебет 20 (26, 44…) Кредит 97 – списаны подготовительные расходы на себестоимость продукции (работ, услуг). Порядок переноса расходов будущих периодов на себестоимость организация должна определить самостоятельно. Например, такие расходы можно списывать равномерно в течение периода, утвержденного приказом руководителя организации или пропорционально доходам, полученным от реализации, и другими способами. Установленный порядок списания расходов будущих периодов закрепите в учетной политике для целей бух учета (п. 4, 8ПБУ 1/2008).

 

Какую отчетность предоставляют некоммерческие организации?

Все некоммерческие организации в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ "О некоммерческих организациях":


  1. ведут бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  2. предоставляют информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами;
  3. обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются Правительством Российской Федерации;
  4. информирование Федеральной регистрационной службы (далее - Рос регистрации) в 3-х дневный срок с момента изменения следующих сведений:
    • полного и (в случае, если имеется) сокращенного наименования;
    • организационно-правовой формы;
    • адреса (место нахождения) постоянно действующего или иного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом;
    • способа образования юридического лица (т.е. реорганизации);
    • способа прекращения деятельности юридического лица (путем реорганизации, ликвидации или путем исключения из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа);
    • фамилии, имя, отчества и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортных данных такого лица или данных иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационного номера налогоплательщика при его наличии;
    • сведения о филиалах и представительствах юридического лица.

Все виды Фондов (общественные, благотворительные, некоммерческие и иные) в соответствии с п.2. статьи 7 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ "О некоммерческих организациях": обязаны ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.

В соответствии с законом статьей 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года №82-ФЗ "Об общественных объединениях" все общественные объединения обязаны ежегодно предоставлять в регистрирующий орган или подготавливать следующие документы:

1. Письмо о продолжении деятельности организации (предоставляется лично или по почте в Рос регистрацию в срок до 31 марта следующего за отчетным годом).

Его примерное содержание:

"Организация (название) работала в текущем (например, в 2006 году) году и намерена продолжить свою деятельность в следующем году. Год исчисляется от даты создания организации, но если таких писем организация еще не направляла в регистрирующий орган – лучше сделать это прямо сейчас, независимо от даты регистрации. Кроме того, в письме перечисляются основные направления, в которых работает организация (обратите внимание на то, что они должны соответствовать Уставу) и описание реализованных проектов и программ, а также указывается действительное место нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц (т.е. полные паспортные данные – номер, серия, кем выдан, где зарегистрирован; телефон)";

2. Опубликование отчета об использовании своего имущества или обеспечение доступности ознакомления с ним;

3. Отчет по форме, установленной Правительством Российской Федерации, (предоставляется лично или по почте в Рос регистрацию в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом);

Этот отчет по установленной форме включает в себя информацию об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании.

Все благотворительные организации (благотворительные общественные организации, благотворительные (общественные) фонды, благотворительные движения, благотворительные (общественные) учреждения) дополнительно ко всем вышеперечисленным отчетам предоставляют в Рос регистрацию лично или по почте в срок до 31 марта следующего за отчетным годом отчет, содержащий сведения о:

  • финансово-хозяйственной деятельности;
  • персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией;
  • составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ);
  • содержании и результатах деятельности благотворительной организации;
  • нарушениях, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.

 

Обязан ли индивидуальный предприниматель соблюдать кассовую дисциплину и вести кассовую книгу?

Действующий Порядок ведения кассовых операций предусматривает правила, касающиеся только юридических лиц. Так, в пункте 1 Порядка определено, что все предприятия, объединения, организации и учреждения обязаны хранить свободные денежные средства в банках. В пункте 3 Порядка сказано, что для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу. А пункт 12 Порядка гласит, что кассовые операции оформляются типовыми межведомственными формами первичной учетной документации для предприятий и организаций.


Такие формы утверждены постановлением Госкомстата от 18.08.98 № 88. И в этом постановлении также указано, что первичные документы по учету кассовых операций должны вести юридические лица всех форм собственности (кроме кредитных организаций).


Таким образом, в настоящее время предприниматели не обязаны соблюдать кассовую дисциплину. Этот вывод подтвержден постановлением Президиума ВАС РФ от 29.06.10 № 1411/10.


Однако сейчас ЦБ РФ подготовил документ, который заменит действующий сегодня Порядок ведения кассовых операций. Предполагается, что нормы нового документа будут распространяться и на индивидуальных предпринимателей (письмо ЦБ РФ от 05.04.11 № 29-1-17/1818).

 

Имеют ли право работники налоговых органов в рамках осуществления контроля за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения на проведение контрольной (проверочной) закупки?

На основании ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" (далее - Закон N 943-1) налоговым органам предоставляется право осуществлять контроль за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, которые определяются законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, проверять документы, связанные с применением контрольно-кассовой техники, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок, проводить проверки выдачи кассовых чеков, налагать штрафы на организации, а также на индивидуальных предпринимателей за нарушение требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.

В соответствии с п. 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506, к полномочиям налоговых органов в установленной сфере деятельности относится осуществление контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения.

Согласно п. 6.11 Положения об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня, утвержденного Приказом Минфина России от 09.08.2005 N 101н, налоговая инспекция осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц и физических лиц в установленной сфере деятельности.

Пунктом 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.


В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона N 54-ФЗ налоговые органы:

  • осуществляют контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований Закона N 54-ФЗ;
  • осуществляют контроль за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей;
  • проверяют документы, связанные с применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники, получают необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок;
  • проводят проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков;
  • налагают штрафы в случаях и порядке, которые установлены Кодексом РФ об административных правонарушениях, на организации и индивидуальных предпринимателей, которые нарушают требования Закона N 54-ФЗ.

В Письме Минфина России от 07.02.2006 N 03-01-15/1-23, доведенном до сведения налоговых органов Письмом ФНС России от 28.03.2006 N ММ-6-06/332@, отражено, что покупка товара (заказ услуги), проведенная в рамках проверки применения контрольно-кассовой техники, не выходит за рамки полномочий налогового органа по контролю за соблюдением Закона N 54-ФЗ.

В арбитражной практике единое мнение до недавнего времени отсутствовало. Например, ФАС Северо-Кавказского округа в Постановлении от 13.02.2007 N Ф08-374/2007-163А отметил, что Закон N 54-ФЗ не содержит какие-либо запреты или ограничения действий налоговых органов по осуществлению предусмотренной законом обязанности контроля за его соблюдением, в том числе запрета на осуществление контрольной закупки.

Аналогичные выводы содержатся в Постановлениях ФАС Волго-Вятского округа от 05.09.2007 по делу N А82-1586/2007-22 и ФАС Западно-Сибирского округа от 18.03.2008 N Ф04-1811/2008(2141-А75-27). При этом в Постановлении от 23.03.2006 N Ф04-1217/2006(20918-А67-19) ФАС Западно-Сибирского округа сделал противоположный вывод, согласно которому является неправомерным проведение контрольной закупки, которая относится к оперативно-розыскным мероприятиям, должностными лицами налогового органа, не наделенного правом проводить оперативно-розыскные мероприятия.

Окончательным решением данного вопроса необходимо признать Постановление Президиума ВАС РФ от 02.09.2008 N 3125/08, который пришел к выводу, что нормы Закона N 54-ФЗ и Закона N 943-1 предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники. Однако указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении. Между тем проверочная закупка в силу Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным Законом. Согласно ст. 13 этого Закона налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия.

Учитывая изложенное, сотрудники налоговых органов в рамках осуществления контроля за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения не имеют права на проведение контрольной (проверочной) закупки. Однако, учитывая позицию контролирующих органов, это, очевидно, придется отстаивать в суде.